К сожалению, мировой денежный кризис коснулся и страхового рынка Украины. Кто-то из собственников масштабных страховых прекратил свою деятельность, а кто-то – перешел в режим экономии. Это происходит за счет выплат клиентов, которые зачастую игнорируются. Как же все-таки выбить деньги из страховой компании?

Чтобы добиться денежного возмещения, четко следуйте следующим правилам:

  • Уведомите своевременно о ДТП свою страховую.

После сообщения о ДТП необходимо письменное оповещение своей страховой или Ваша личная явка в офис страховой. Передавайте Ваши заявления персонально, заверив их в обязательном порядке. Уведомить о ДТП необходимо в течение 3 рабочих дней с момента происшествия.

  • Предоставьте весь необходимый перечень документов в компанию, а для контроля соблюдения сроков, сделайте копии о принятии документов сотрудниками страховой

Если офис Вашей страховой находится в другом городе и Вы вынуждены отправлять документы почтой, отправляйте их с описью всего, что отправляется. Весь список необходимых бумаг, которые нужно предоставить по КАСКО или ОСАГО в страховую указан в договоре со страховой. В него включены:

  • письмо банка с указанием способа выплаты страхового возмещения (если автомобиль находится в кредите и банк – выгодоприобретатель);
  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт);
  • пояснения водителя об обстоятельствах ДТП, информация о других участниках ДТП (ФИО, адрес проживания, марка/модель/номерной знак автомобиля, контактный телефон и номер полиса ОСАГО);
  • письменное уведомление о наступлении страхового события (подается в указанный в договоре страхования срок);
  • заявление о выплате страхового возмещения с указанием способа (наличный или безналичный) и реквизитов получателя (лично или на счет СТО);
  • копия паспорта страхователя, копия справки о присвоении идентификационного номера;
  • первичная справка дорожной патрульной полиции (выдается на месте ДТП инспектором дорожной патрульной полиции, в ней указывается перечень полученных повреждений);
  • расширенная справка дорожной патрульной полиции (справка ф.№2);
  • счет СТО или отчет об оценке автомобиля (если имеется);
  • копия договора страхования;
  • копия водительского удостоверения (водителя, который в момент ДТП был за рулем).
  • Будьте настырными по отношению к страховой.

После подачи всей документации и получения контактов ответственного лица, следите за всем процессом оформления Вам выплат. Не стесняйтесь быть навязчивыми, это залог успеха в данном случае. Нужно звонить, спрашивать, как продвигаются дела. Это психологический прием – от Вас захотят поскорее «избавиться», что ускорит процесс выплат.

  • Получите доказательства, что у страховой есть все необходимые документы для выплаты.

Ответ на ваше заявление станет гарантом того, что у страховой на руках есть все необходимые документы, и она обязуется приступить к выплате компенсации. Если же чего-то из перечня не хватает, Вы сможете исправить ситуацию, предоставив страховой недостающие документы.

  • В случае отсутствия выплат, запишитесь на прием к руководителю страховой.
  • Направьте письменную претензию в страховую.

Для отправки претензии воспользуйтесь курьерской службой или заказным письмом с обязательной описью вложения и с уведомлением о вручении.

В своей претензии Вы должны изъяснить, что все необходимые меры для оформления Вам выплат Вы выполнили, а вот страховая не спешит со своими обязанностями, нарушая Ваши права и интересы, а также договор и страховое законодательство. Кроме того, нужно написать, что Вы обратитесь в СМИ, в полицию и дойдете до суда в случае бездействия страховой по выплатам. Статья 530 Гражданского кодекса Украины гласит, что после получения претензии страховая обязуется осуществить выплаты в семидневный срок.

  • Подайте жалобу во всевозможные инстанции.

Напишите жалобу в госкомиссию по регулированию рынков финансовых услуг, указав обстоятельства отсутствия выплат, предоставив все имеющиеся документы. Эта комиссия может отозвать лицензию у страховых компаний. Можно также отправить жалобу в общество по защите прав потребителей. В таком случае следует настоять на проведении проверки недобросовестной страховой.

  • Стоит привлечь общество к проблеме невыплат страховой.

Можно зарегистрироваться на сайтах и форумах с нужной тематикой или дать объявление в газете. Таким образом Вы сможете найти людей с общей проблемой. Действовать коллективно, привлекая СМИ и городские власти будет продуктивнее и проще.

  • Подайте иск в суд.

Суд – это последняя инстанция, куда нужно обратиться, не добившись результата от предыдущих действий. Судебное разбирательство должно проходить под руководством профессионала – адвоката по спорам со страховыми компаниями. Вся затратная часть на адвоката будет окуплена при положительном исходе разрешения спора. Грамотный адвокат сможет взыскать выплаты за моральный ущерб, упущенную выгоду, если Ваш бизнес по вине ответчика простаивал, а также пеню, инфляцию и неустойку.

Когда судебное решение будет у Вас на руках, обратитесь в службу исполнительного производства.

Данная инстанция поможет взыскать деньги с ответчика, наложить арест на его имущество. Если же денежных средств у него нет, сможет начаться процесс банкротства. В таком случае имущество компании будет подвергаться продаже. И снова без помощи опытного юриста не обойтись.

 

Надеюсь, статья полезна для Вас. Обязательно распространите ее в социальных сетях, чтобы другие люди знали, как поступать в подобной ситуации. Если же вы не знаете, как действовать, чтобы защитить свои права – свяжитесь с нами и мы проконсультируем Вас бесплатно.

Остались вопросы к автоадвокату?

Позвоните по телефону 050-666-59-52, 068-929-77-46 или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Вопрос